24.04.2015 | Оптимизация бизнеса в условиях кризиса

Оптимизация бизнеса в условиях кризиса в российских компаниях проходит по стандартной схеме. В первую очередь сокращается штат компании: упраздняются должности «ненужных» сотрудников, в основном тех, кто работает в офисах. Затем наступает время пересмотра окладов и премиальных выплат. Под лозунг «компания выживет лишь в том случае, если каждый из нас подтянет ремень» снижается заработная плата рядовым сотрудникам, а ключевым (под которыми понимается руководство) оплата труда поднимается. Ну и затем повышаются расценки на товары или услуги, которые продает компания, после чего высшее руководство готовится к неслыханным прибылям на фоне снижения издержек. Чаще всего руководители компании оказываются очень удивлены уже через полгода, когда за снижением издержек рушится прибыль компании, причем таким образом, что восстановить ее удается не раньше, чем через несколько лет после окончания кризиса (если компания вообще уцелеет).
В приведенной выше схеме описаны стандартные ошибки менеджеров, которые действуют «напролом». Действительно, в горизонте одного-двух месяцев подобные «пожарные» методы могут показать свою эффективность. Но уже через полгода они станут причиной больших убытков для компании. Не следует «резать по живому». Если компания работала хорошо с ранее действовавшим штатом сотрудников и существующим уровнем оплаты труда, вполне вероятно, что ее структура является оптимальной для работы на рынке. И искать резервы для оптимизации стоит немного в иных местах. Ведь конечной целью оптимизации бизнеса должен быть рост доходов, а не снижение издержек любой ценой, когда сэкономленный рубль оборачивается потерей пяти рублей доходов.
Где можно найти резервы? Во-первых, максимально автоматизировать работу предприятия, внедрив, к примеру, систему электронного документооборота СЭД Е1 Евфрат. Это повысит прозрачность всех процессов в компании и позволит получить дополнительные рабочие руки с сохранением прежней штатной структуры. Во-вторых, следует внимательно изучить бизнес-процессы в организации. Вполне вероятно, что уменьшение вероятных конфликтов между тем или иным отделом предприятия (а наличие таких конфликтов – закономерная ситуация) позволит сделать работу предприятия более эффективной. В-третьих, не надо забывать о клиентах. Не стоит ухудшать качество товаров или снижать уровень сервиса. В кризис необходимо поддерживать высокие стандарты, иначе клиенты уйдут к другому поставщику товаров или услуг. Сохранение высоких стандартов позволит «подобрать» клиентов других компаний, которые предпочли оптимизировать свой бизнес «по-старому».
 

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016