Экономический спад – это не только время усилившихся рисков, снижения потребительского спроса и дорогих кредитов. Это период, когда настоящие предприниматели могут запустить новое производство, способное «выстрелить» в тот момент, когда начнется экономический подъем в стране. Многие состоятельные бизнесмены, вспоминая о начале своей деловой карьеры, утверждают, что именно условия экономического кризиса позволяют создать действительно эффективные предприятия. Однако мало уникальной идеи для такого предприятия, настоящий предприниматель должен предусмотреть каждую «мелочь», с которой он может столкнуться во время развития своей компании, чтобы такая «мелочь» не стала бы непреодолимым препятствием для ее успешного восхождения.
Чаще всего подобной «мелочью» является логистика: в поисках более недорогого варианта размещения производства начинающие бизнесмены предпочитают искать производственные площадки, расположенные вдали от удобных транспортных развязок, но с более дешевой арендной платой. На старте подобный выбор кажется оптимальным: расходы на доставку материалов на предприятие и вывоз продукции требуют минимальных издержек, в то время как арендные платежи могут составлять немалую часть расходов предприятия. Но по мере его развития логистика становится все более важной для завода и предпринимателю приходится либо вкладываться в строительство удобных подъездных путей, либо искать более удобную производственную площадку (на что потребуется немало средств).
Другой важный момент в организации нового производства – так называемый «социальный пакет» для сотрудников организаций. Не секрет, что многие компании начинают свой жизненный цикл в неявном конфликте с законом, работая по «черной» или «серой» схемам оплаты труда. И если в первый год работы сотрудников подобная ситуация еще может устроить, то на второй или третий год работы предприятия оно может столкнуться с уходом опытных сотрудников и невозможностью нанять новых квалифицированных работников предприятия. Чем успешнее предприятие – тем больше оно должно уделять внимания социальной защите работников. Поэтому, разрабатывая бизнес-план, всегда нужно закладывать в него рост социальных расходов на сотрудников.
И, наконец, настоящие мелочи, которые, тем не менее, способны оказать большое влияние на качество продукции завода. Например… тряпки и салфетки для уборки. Можно, конечно, использовать для этого ветошь, но тогда стоит попрощаться о мечте производить качественный продукт. Лучше потратить небольшое количество денег на приобретение салфеток и тряпок, которые не оставляют волокон при уборке, чем сталкиваться с большим количеством рекламаций и возвратом продукции.
Приобрести качественные тряпки и салфетки для уборки на производстве вы можете у компании «Восток» (сайт vostok-spb.ru). Только качественная продукция из вискозы, микрофибры и ХПП поможет поддержать идеальную чистоту на производстве. Все подробности – на vostok-spb.ru.