05.03.2015 | Рекламная активность в условиях кризиса: стоит ли отказываться от продакшн-студии в пользу дешевой рекламы?

В условиях кризиса первой статьей расходов, которую предпочитают сокращать руководители предприятий, является реклама компании. Чаще всего ее не сокращают полностью, а значительно уменьшают рекламный бюджет предприятия. Если использовать этот критерий в качестве признака кризиса, то сибирские города уже погрузились в затяжную экономическую депрессию: начиная с ноября 2014 года областные центры СФО покрылись белыми рекламными щитами. Традиционные рекламодатели отказались от «своих» мест, новых же рекламные агентства найти не могут. Насколько оправданной может считаться подобная борьба с издержками в сегодняшних условиях?
Предлагаем вспомнить недавние события 2008-2009 гг. Тогда рекламный рынок Сибири (в отличие от той же Москвы) повел себя точно таким же образом. Сокращение рекламных бюджетов повлекло за собой заметное снижение рекламной активности компаний на всех уровнях, от телевизионных роликов до небольших постеров. Но что интересно: если мы рассмотрим более внимательно судьбу компаний, которые не отказались от проведения рекламных акций и кампаний даже в самые тяжелые месяцы прошлого кризиса, то увидим, что именно они сегодня стали лидерами рынка. Это касается компаний из любых сфер, от розничной торговли до телекоммуникаций.
Второй важный урок для сегодняшнего дня, который следует из состояния рекламного рынка пятилетней давности, касается своевременного возвращения фирм к сотрудничеству с рекламными компаниями. Например, в условиях нормальной рыночной активности рекламные щиты того же Новосибирска «расписаны» вперед на несколько месяцев. Если не успеть вовремя отказаться от политики экономии рекламного бюджета, то во время восстановления экономики компания рискует не получить интересные ей рекламные площадки. Думаем, что многие руководители компаний Новосибирска помнят оживление 2010 года, когда ряд известных предприятий не успели «забронировать» за собой рекламные щиты в наиболее интересных местах столицы Сибири, в результате уступив важную долю рынка своим конкурентам.
И, наконец, третий урок из прошлого кризиса: нельзя снижать качество рекламной продукции, используемой во время продвижения своих товаров или услуг. Если до кризиса компания применяла рекламные материалы, изготовленные на высоком полиграфическом уровне, то переход на менее качественные материалы (пусть они стоят и дешевле) приведет к ущербу имиджа компании. То же касается видеорекламы. Не нужно стараться самостоятельно изготавливать рекламные ролики для телевидения, стоит доверить это дело профессионалам.

отрасль: реклама
Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016