04.03.2015 | Чем поможет туроператорам "событийный туризм"?

Туристический бизнес в Сибири, как уже писалось на нашем портале, в данный момент серьезно меняется: падающий спрос на внешние поездки с одновременным ростом потребности во внутренних туристических маршрутах заставляет начинать работать туристических операторов по-новому. Однако только силами туроператоров вряд ли будет возможно развивать внутренние туристические маршруты, для этого потребуются явные усилия «на местах». Необходимо будет уделять особое внимание туристической инфраструктуре, но не стоит забывать также иным аспектам туризма. Одним из них является так называемый «событийный» туризм, с которым большинство сибирских регионов еще не работало. Два региона, которые уже не первый год используют этот вид туризма – Алтайский край и Республика Алтай. Возможно, что представителям других областей было бы полезно познакомиться с опытом жителей этих субъектов федерации.
Одним из самых примечательных событий, привлекающих на территорию Алтая множество туристов, считается фестиваль «Сибирская Масленица». Его можно использовать в качестве примера того, как обеспечивать туристический поток на территорию региона даже в те месяцы, которые считаются «не сезоном». Только в этом году на фестиваль прибыло около двадцати тысяч туристов из России и около тысячи гостей из стран дальнего зарубежья – Франции, Турции, скандинавских стран. Проведение фестиваля положительно сказывается и на общей деловой активности региона, ведь во время его проведения в неформальной обстановке могут пообщаться друг с другом владельцы бизнеса, чьи предприятия указаны в деловых сборниках и каталоге франшиз, и вряд ли с которыми начинающим бизнесменам удалось бы пообщаться в иной обстановке.
Не менее интересны для отечественных и иностранных туристов многочисленные фестивали, проходящие на территории Республики Алтай. Ряд из них привлекает туристов модной этнической тематикой (к примеру, «Эл-Ойын», ежегодный праздник народных игр), некоторые же, как фестиваль электронной музыки Sunvibes, давно стал обязательным элементом летнего отдыха поклонников современной музыки.
Каждый из подобного рода фестивалей оказывает многостороннее воздействие на развитие туризма в регионе. Во-первых, приносит непосредственный доход сам фестиваль в месте его проведения. Получают этот доход за счет продаж сувениров, сдачи в наем гостиничных номеров, квартир и домов, за счет дополнительных продаж иных товаров. Во-вторых, стимулируется общая деловая активность в регионе: ведь туристами занимаются в основном местные операторы, также туристы тратят дополнительные средства во время путешествия по региону к месту назначения. И, наконец, туристы знакомятся с регионом в целом и, вполне вероятно, вернутся туда уже не только ради какого-либо фестиваля.
 

Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016