26.02.2015 | Российский ритейл ждут серьезные изменения

Изменения на розничном рынке России в целом (и Сибири в частности) в 2015 году носят достаточно тревожный характер. Паника декабря 2014 года, когда из-за резкой девальвации российской валюты население просто сметало товары длительного пользования с прилавков магазинов, сменилась апатией в рознице уже с начала 2015 года. Спрос на ТНП сегодня заметно меняется, предупреждают эксперты, и владельцам торговых точек стоит учитывать все изменения, чтобы не разориться.


Заметные изменения ждут продавцов продовольственных товаров. В ближайшие месяцы на прилавках магазинов, торгующих продовольствием, исчезнет привычная продукция из премиум-сегмента: даже зажиточные россияне начинают внимательно относиться к своим расходам, и вряд ли их порадует резко выросшая стоимость привычных вкусных, но очень дорогих продуктов из-за рубежа, за которые придется выкладывать в два-два с половиной раза больше рублей, чем до декабря 2014 года. Изменится также состав продукции из среднего ценового сегмента, для изготовления которой использовались импортные ингредиенты. Возможно, что покупатели будут несколько разочарованы вкусом стандартных продуктов, но производители вынуждены заменять прежние ингредиенты продукцией отечественного сельского хозяйства.


Что касается непродовольственных товаров, то ситуация в этом сегменте розничной торговли остается достаточно неоднозначной. Минимальные изменения затронут рынок премиальных товаров: например, те же тепловизоры будут всегда востребованы со стороны состоятельных любителей охоты, вне зависимости от их стоимости. А массовый сегмент электроники и бытовой техники, к примеру, претерпит сильную эволюцию. Во-первых, резко сузится ассортимент товаров, предлагаемых среднему российскому потребителю. Магазины более не смогут позволять себе роскошь закупать весь модельный ряд производителя. Спрос на те или иные товары будет сложно предсказать из-за событий декабря 2014 года: мало кто из аналитиков решится дать прогноз относительно реальной насыщенности рынка теми же телевизорами. А в условиях непредсказуемого спроса и высокой стоимости валюты мало кто из ритейлеров решится на приобретение потенциально нереализуемых моделей. Во-вторых, перестанут работать привычные схемы распродаж, ведь ритейлерам приходится уменьшить свои аппетиты, уменьшив торговую наценку на товар, поэтому у них будет заметно меньше пространства для ценового маневра. Маркетологам розничных сетей придется хорошенько подумать о новых способах продвижения товара.
 

отрасль: торговля
Министерство Финансов РФ повысит ставку на временный доход (ЕНВД).
29.09.2016
Работодатель обещает зарплату 300 тысяч.
28.09.2016
В лаборатории будут работать школьники и студенты.
27.09.2016
Геолог и физик стали победителями конкурса, проводимого правительством РФ.
22.09.2016
Задолженность по зарплате снизилась втрое.
19.09.2016
Правительство Красноярского края провело совещание на тему поддержки малых и средних инновационных предприятий региона.
16.09.2016
Фестиваль сладостей пройдёт в Новосибирске.
13.09.2016
Новосибирская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых будет проводиться работа по формированию новой национальной системы квалификаций для всех отраслей экономики.
09.09.2016
Акция прошла в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
05.09.2016