Да, именно в такое тяжелое время продвинутые организации заботятся об упрочении своих позиций на рынке, и поэтому заказывают исследования.
Какого рода? В большей части это:
контроль дистрибуции товаров, поиск новых клиентов, изучение конкурентов.
Как правило это сенсусы и сторчеки (имею ввиду методику).
Как известно во времена кризиса большинство рынков сокращаются, снижается оборот практически у всех компаний. Однако, знание конъюнктуры позволяет обеспечить компании рост рыночной доли, даже несмотря на снижение объемов продаж.
Это очень хороший задел на будщее - кризисы приходят и уходят, а позиции укрепляются за счет расширения рыночных долей. Аксиома. известная большинству западных компаний.
Таким образом - исслдеование в данной ситуации - инвестиция в будущее компании.
Надеюсь, достаточно подробно ответил на Ваш вопрос.